Как отрегулировать клапаны в двигателе классического автомобиля

vaz-2105

В головке цилиндров находится несколько впускных и несколько выпускных клапанов для каждого из цилиндров. Именно они позволяют вводить топливную смесь в камеру сгорания и выводить оттуда сгоревшие выхлопные газы.

Известно, что между кулачком распределительного вала и коромыслом впускного (выпускного) клапана существует небольшой тепловой зазор, установленный для обеспечения нормальной работы механизма при физическом удлинении (расширении) металлического коромысла клапана, которое происходит вследствие высокой температуры нагрева двигателя. Но со временем этот зазор становится больше и возникает необходимость регулирования клапанов.

Большинство автомобилистов часто сталкиваются с необходимостью отрегулировать клапаны в цилиндрах двигателя. Но только единицы знают, как правильно сделать это. В инструкциях по использованию, конечно, можно найти описание процесса регулирования клапанов. Но в них процессы регулировки описаны поверхностно, что вызывает много дополнительных вопросов. Так как же можно самому правильно отрегулировать клапан? При понимании всех тонкостей и особенностей все делается легко и просто.

По информации из инструкции регулирование клапанов осуществляется при холоде. Но 40 градусов мороза – это, естественно, холод, а 40 градусов жары при выключенном моторе? При регулировке необходимо обязательно учитывать температурный перепад. Самая точная регулировка возможна при температуре мотора в «плюс» 30 градусов.

Выполняя регулировку клапанов, нужно соблюдать последовательность выполнения данного процесса. На классических машинах регулирование клапанов начинают в цилиндре с трамблерной меткой. Момент размыкания контактов – верхняя мёртвая точка. Регулировку следует начинать с выпускного клапана.

В любом автомобильном магазине приобретите щуп. Многие водители допускают ошибку – затягивают гайки на клапанах вместе со щупом. Сначала затягивают верхнюю гайку, а затем и нижнюю. Правда, при затягивании гайки, находящейся снизу, вместе с клапаном может зажаться и щуп, который затем невозможно будет вытянуть. По этой причине при затягивании гайки, находящейся сверху, необходимо определить, когда щуп зажмётся с наименьшей силой сжатия, и затем другим ключом выполнить зажатие обеих гаек.

Последовательность выполнения регулировки клапанов в остальных цилиндрах регулировки аналогична. Последовательность цилиндров определяется по трамблёру. К примеру, вы уже отрегулировали четвёртый цилиндр, теперь необходимо отрегулировать третий.

Если следовать вышеизложенным рекомендациям, то клапаны в классическом автомобиле будут работать долго и без сбоев.

Также Вам будет интересно: