Эксплуатация автомобиля

ekspluatacia

Полноценная эксплуатация автомобиля заключается не только в регулярном техническом обслуживании и немедленном устранении возникающих неисправностей. Под ней также подразумевается постоянная подготовка автомобиля к работе и бережное хранение в случае вынужденного простоя.

Исправное техническое состояние и безотказная работа современного автомобиля в любых климатических условиях, вплоть до самых сложных, может быть обеспечена при своевременной диагностике его технического состояния и немедленном устранении возникающих неисправностей всех узлов и деталей. При условии использования для этого качественных запчастей, желательно напрямую от производителя автомобиля.

Начиная эксплуатацию нового автомобиля требуется выполнить некоторый комплекс работ по его подготовке, от качества проведения которых напрямую зависит дальнейшая работа и срок эксплуатации автомобиля.

Однако кроме комплекса работ, заявленного в документах автомобиля, необходимо выполнить некоторые операции, от которых также зависит дальнейшая полноценная эксплуатация автомобиля.

Готовя автомобиль к эксплуатации необходимо удалить восковое покрытие с поверхности кузова, наносимое в целях защиты на заводе. Работа производится при помощи теплой воды, а затем растворителя, после проведения необходимо протереть обрабатываемую поверхность мягкой тканью. Проводя работу, в обязательном порядке рекомендуется позаботиться о защите резиновых уплотнителей дверей и стекол, от попадания на них растворителя. Полезно будет после проведения работы, промазать их силиконовым спреем, позволяющим продлить срок службы, и обеспечивающим максимальную эластичность резины.

Перед поездкой требуется проверить наличие масла в коробке передач, двигателе и ведущем мосту. Также проверяется уровень жидкости в бачках сцепления и тормоза, а также наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. При обнаружении нехватки необходимо обязательно долить.

Если автомобиль приобретался в автосалоне, эксперты рекомендуют в обязательном порядке сменить топливный и воздушный фильтра, попутно проверив фильтр салона. На обкатке нового автомобиля очень полезно воспользоваться присадками, повышающими октановое число топлива. Это позволяет максимально задействовать все возможности силовой установки.

Опытные автолюбители перед выездом обязательно проверяют крепление колесных дисков и давление в шинах. Как известно, эксплуатация автомобиля с неправильным давлением шин приводит к повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, не говоря уже о их преждевременном износе.

При монтаже аккумуляторной батареи на автомобиль, необходимо обязательно следить чтобы клеммы были подключены правильно — в соответствии с полярностью. Можно взять к сведению, что современные варианты аккумуляторных батарей имеют положительную клемму всегда больше отрицательной. Запуск автомобиля с перепутанными клеммами часто приводит к выходу из строя бортовой электроники. Категорически запрещено во время работы двигателя снимать аккумулятор, или даже одну клемму. Объясняется это тем, что заряд вырабатываемый генератором, и предназначенный аккумулятору остается в системе, и может быть направлен в любую ее часть. Как показывает практика, в этом случае очень часто наблюдается выход из строя бортового компьютера, что приводит не только к весьма значительным финансовым затратам, но и требует времени на выбор и доставку запчастей.

Перед выездом устанавливаются щетки стеклоочистителя и проверяется его работа во всех режимах, предварительно смочив водой лобовое стекло, чтобы избежать царапин. При правильном монтаже, щетки не должны касаться уплотнителя лобового стекла. В иных случаях необходимо отрегулировать положение щеток, ослабив гайки на креплениях. Зимой, перед запуском стеклоочистителя необходимо проверить, не примерзли ли щетки. Запустив систему в этом случае можно нарушить не только работу щеток, но и электропривода стеклоочистителя.

Для омывателя ветрового стекла в летнее время рекомендуется пользоваться чистой водой. При понижении температуры ниже 0 °С, можно применить так называемую «незамерзайку».

Не рекомендуется нагружать машину большим количеством груза, чем заявлено в заводской инструкции. Как правило, вес груза, транспортируемого на крыше автомобиля, не должен превышать 50 кг. Перевозка излишнего груза повышает расход топлива, износ деталей передней подвески и серьезно ухудшает управляемость и маневренность автомобиля.

Начиная эксплуатацию нового автомобиля рекомендуется дополнить его брызговиками для колес. Это позволит уменьшить загрязнение и обезопасить автомобиль от возможной коррозии. Многие автолюбители приобретая новый автомобиль устанавливают защитный кожух на поддон двигателя и проводят антикоррозийную обработку кузова и его узлов. Процесс антикоррозийной обработки также предусматривает нанесение на днище специальных битумных мастик, предлагаемых в большом количестве на рынке.

Особое внимание рекомендуется уделить на процесс обкатки, который детально расписан в приложенных к автомобилю документах. Правильное проведение обкатки обеспечивает нормальное функционирование фактически всех систем машины в дальнейшем. А четкое соблюдение правил позволит серьезно продлить эксплуатационный ресурс автомобиля.

Заканчивая работы полезно будет предохранить резьбовые соединения от возникновения коррозии, для чего необходимо:

  • — снять свечи зажигания и нанести на их резьбу графитовый порошок. Это позволит в дальнейшем облегчит монтаж и замену;
  • — замки дверей, капота и багажника обработать спреем, типа «WD40», обеспечивающим легкое открытие и отсутствие скрипа;
  • — демонтировать и промазать слоем «литола» винты, закрепляющие оптические элементы подфарников, фар и указателей поворотов, резьбовые части подвески и амортизаторов.

Эксплуатируя автомобиль в дальнейшем, желательно будет приобрести и установить чехлы для сидений и под ноги положить коврики. Оборудовать автомобиль комплектом противотуманных фар, сигнализацией и другими необходимыми мелочами.

Также Вам будет интересно: