Диагностика автомобиля по посторонним шумам

radiator-zashita

Посторонние стуки и вибрации при езде или просто при работе двигателя могут являться тревожным сигналом. Самые опасные стуки это те, которые происходят в двигателе. Начнем, пожалуй, с тех звуков, которые могут не представлять реальной угрозы для двигателя. Чаще всего стучат клапана, это говорит о том, что они неправильно отрегулированы. При этом стук слышен в той части двигателя, где находятся клапана. Если зазоры между толкателями и коромыслами большие, то клапан может открываться в недостаточной степени, при этом мощность двигателя падает. Опаснее, если зазора вообще нет и клапан недозакрывается, в этом случае может прогореть либо клапан, либо головка, то-есть придется купить автозапчасти.

Еще в двигателях частенько стучит бензонасос, это тоже не страшно и зачастую не может привести к большой поломке. Остальные стуки в двигателе являются более опасными. Самый страшный стук – это когда стучат поршневые пальцы. Это происходит потому, что втулки шатунов изнашиваются и образуются большие зазоры, таким образом по пальцам поршней двигатель наносит миллионы микроударов при работе. В один прекрасный момент палец вырывается из поршня или ломается головка шатуна и шатун вылазит через бок двигателя. Это опасно тем, что двигатель сразу заклинивает и как следствие автомобиль резко тормозит, и хорошо, если это не произошло на большой скорости.

Еще опасно, когда в двигателе стучат подшипники, это могут быть подшипники коленвала или распредвала. Оба этих вида стуков заканчивают гибелью двигателя.

Бывает, что двигатель начинает стучать при смене свечей, это объясняется тем, что свечи установлены со слишком длинным изолятором и о них стучит поршень. Если вывернуть такую свечу, то можно увидеть на ней маленькое светлое пятнышко.

Еще в автомобиле может стучать кардан, особенно при трогании с места. Это говорит об износе крестовин или шлицевой части. Такая поломка очень опасна, поскольку оторвавшийся кардан может натворить много беды.

Что касается стуков подвески, то без них не обойтись не на одном автомобиле, который поездил хорошее время по отечественным дорогам. Стуки подвески бывают и не опасными, может стучать амортизатор, например. Если же автомобиль плохо держится на дороге, виляет, то есть серьезные проблемы с подвеской или ходовой. Возможно разбиты подшипники или шкворни. В этом случае обязательно нужно делать осмотр ходовой.

Если стуки идут из КПП, то возможен износ подшипников, часто это еще сопровождается тем, что скорости выключаются сами, выбивает.

Также Вам будет интересно: