Как работает ABS

Современная антиблокировочная система торможения – это ряд устройств, предоставляющих возможность при резком торможении совершать манёвры. То есть, когда возникает необходимость внезапно затормозить, например, перед неожиданно появившимся препятствием, система ABS не блокирует колёса намертво, а сохраняет возможность управления автомобилем, чтобы избежать столкновения, уйдя в сторону либо по касательной траектории.

Однако это ещё не всё, данная система за счёт индукционных датчиков, определяющих частоту вращения колёс, позволяет создать на должном уровне сцепление с дорогой и контролировать автомобиль в зависимости от ситуации. Конечно такая система стоит достаточно много, даже лобовое стекло мазда 6 цена http://ustanovka-stekla.ru/mazda/mazda-6 которого которого не очень низкая, не сможет соперничать.

В любую систему ABS входят следующие элементы:

• Датчики, занимающиеся выдачей информации о частоте вращения колеса;

• Блок (чаще всего электронный) обработки данных, принимающий выданную датчиком информацию, после чего отправляющий команды на исполнительный механизм;

• Модулятор либо исполнительный механизм, который в зависимости от поступившей информации из блока, повышает, снижает, либо удерживает давление на одном уровне в тормозной магистрали, идущей к колёсам.

На деле это выглядит так – возле датчика при оборотах колеса проходят зубцы, находящиеся на специальном роторе, который крутится со скоростью колёс, при этом они вызывают появление электродвижущей силы, с помощью этого оценивается его текущее состояние. При прекращении движения колеса датчики скорости просигнализируют об этом на электронный блок, который занимается обработкой данных, и он подаст команду о том, чтобы прекратилась подача тормозной жидкости в полость цилиндра тормоза, открыв при этом впускной клапан.

Когда колеса возобновят вращение и их скорость превысит установленный предел, ABS закроет выпускной и откроет впускной клапан. Эти фазы будут систематически происходить до момента, когда автомобиль остановится окончательно. Следует отметить также, что современная антиблокировочная система обладает высокой надёжностью и входит из строя крайне редко, так как защищены предохранителем и специальным реле.

Чаще всего неисправности случаются при неправильном содержании и эксплуатации тормозной системы. К примеру, в гидроблоке антиблокировочной системы, перед тем как произвести замену тормозной жидкости необходимо произвести разрядку аккумулятора давления. С этой целью надо отключить зажигание и порядка двадцати раз совершить нажатие на тормозную педаль. После включения зажигания происходит подключение электронасоса, расположенного в гидроблоке ABS. Об исправности системы говорит световой индикатор, который должен загореться при включённом зажигании на щитке приборов и погаснуть через пару секунд после запуска двигателя.

Также Вам будет интересно: