Форвардеры для погрузки и перевозки леса

Дерево — древнейший материал, применяемый в строительстве и многих других отраслях народного хозяйства. Издавна дома строились из толстых бревен, внутреннюю отделку — стены, пол, тоже делали из лесозаготовок. Процесс заготовки древесины начинается с вырубки леса, затем идет погрузка бревен и последующая отправка. С развитием деревообрабатывающей индустрии создавались и вводились в эксплуатацию все новые механизмы и машины. Для работ в лесу как правила используется тяжелая техника, например Трактор ЛТЗ 155. В настоящее время существует огромное разнообразие техники для любых работ. Hyperlink форвардер, т. е. перевозчик, является ярким примером современной усовершенствованной машины для перевозки и погрузки вырубленного леса. Он имеет большой запас мощности для работы в тяжелых условиях на сложном грунте. Существуют различные модификации с грузоподъемностью от двух до восемнадцати тонн. Внешне форвардер напоминает одновременно и трактор, и подъемный кран, и грузовик. Но в работе это очень функциональная компактная машина. Кабина и двигатель у форвардера, расположены на передней полураме, грузовая платформа — на задней.

За счет шасси с шарнирной рамой, части которой соединены специальными «свободными» шарнирами, машина может поворачиваться. Разгрузить раму во время движения по пересеченной местности позволяет исполнительный механизм поворота, он представляет собой гидроцилиндр (один или два). В вертикальной плоскости полурамы изменяют свое положение относительно друг друга, в горизонтальной — имеют взаимную ориентацию. Все это обеспечивает высокую проходимость. Во время разгрузки или погрузки леса можно заблокировать шарниры для дополнительной устойчивости. Модели легких форвардеров оснащены гусеницами с резиновыми катками. Более тяжелые модели имеют колесную ходовую систему, как правило, шести колесную или восьми колесную. В условия сложной лесной дороги на шины можно надеть специальные цепи и гусеничные ленты, а при выезде на дорогу снять. Это позволяет избежать использования дополнительной техники, так как всю перевозку можно осуществить на одном и том же фовардере.

На форвардерах различной грузоподъемности и вида, чтобы уменьшить нагрузку на почву, используется разная ширина шин от 500 до 800 мм. Манипулятор с захватом, с радиусом выдвижения до 10 метров, управляется из кабины двумя рычагами. Гидростатическая или гидромеханическая трансмиссия даже при высокой силе тяги позволяют форвардеру двигаться плавно по лесу.

Также Вам будет интересно: