Как правильно выбрать тонировку автомобиля

Тонировку стекла автомобиля производят двумя способами: первый способ – на внутреннюю сторону стекла напыляется тонкий слой полимера или металла,  второй способ – оклеивание цветной пленкой стекла изнутри.

Тонирование существует нескольких видов: пленочная, штатная тонировка и тонированные безваккуумным напылением.

Штатная ваккуумная тонировка применяется при производстве автомобилей. В стекольную массу добавляют тонирующие присадки или происходит плазменное напыление тонкого металлического слоя на поверхность стекла, происходящее в вакуумных условиях. Тонировка штатная имеет высочайшую степень светопропускания и  износостойкость. Такое тонирование возможно любого цвета и различной прочности. Затемнение достигает 25%. На современных иномарках тонирование стекла производят еще до их установки на автомобиль. Штатная тонировка не подлежит повреждению.

Самый распространенный способ тонировки – пленочный. Для этого просто наклеивают специальные полимерные пленки на стекло, которые образуют прочную структурную связь со стеклом после высыхания. При тонировании стекло не снимается, а исполнение занимает не более четырех часов. Качественная пленка, правильно наклеенная, не страшиться перегрева, мороза, ее невозможно оцарапать, она не выгорает, не отзеркаливает, не слоиться и не пузырит.

Безваккуумная тонировка напылением уже не так популярна, но все, же имеет место.  Происходит с помощью плазменного напыления тонких слоев металла на поверхности стекол. Напыление происходит в непрофессиональных условиях, поэтому стойкость и качество тонировки гарантироваться не может. Такое напыление легко повредить даже губкой, оно отзеркаливает, имеет матовость и радужные эффекты. В качестве плюсов такого напыления идет его низкая стоимость и возможность различных цветовых оттенков. Безваккуумное тонирование может происходить в той же организации, где тонируют пластиковые окна дешево, но для тонирования автомобильного стекла требуются специальные условия.

У тонирования стекол есть свои плюсы и минусы. Плюсы:

— тонировка делает авто солидным, красивым и стильным;

— уменьшается глазное напряжение, которое вызвано фарами встречных машин, снегом или солнцем, управление авто становится приятнее и комфортнее;

— создается односторонняя видимость, никто не увидит содержимого салона снаружи;

— хорошая тонировка предохраняет салон от выгорания, отражая ультрафиолетовые лучи. Это продлевает срок пользования деревянными, резиновыми и кожаными элементами салона. Зимой тонированные стекла меньше подлежат промерзанию и покрытию инеем.

Минусы:

— создается ограничение обзорности с водительского места из-за неполной прозрачности стекол;

— при тонировании меняются оптические свойства стекла, появляется возможность появления бликов;

— машину с тонированными стеклами чаще останавливает полиция, за границей не все страны разрешают тонировку;

— при вопросе о выплате страховки, компания – страховщик всегда проверяет правильность тонирования.

Также Вам будет интересно: