Принудительная эвакуация автомобилей

evakuacia

Во всех больших городах России власти города имеют большие проблемы с пробками на дорогах. Есть несколько причин по которым они возникают. Часто причиной пробки может стать узость дороги, технические проблемы светофора, несогласованность двоих участников дорожного движения, качество дороги, ДТП и автомобили оставленные в неположенном месте. Если большинство этих причин прямо не зависят от участников дорожного движения, то оставленные автомобили на проезжей части это просто неуважение одного водителя к другим.

Поэтому городские власти постоянно ломают голову над тем как предотвратить или разогнать пробки, над каждой из пробок принимают какие-то решение, проводится множество мероприятий на данную тему, это например ремонт дороги, ее разширение, увеличение количества сотрудников ДПС, установка светофоров в тех местах где они более всего нужны а также принудительная эвакуация, о которой дальше пойдет речь.

Впервые принудительную эвакуацию применили в середине 90-х годов, но это вызвало множество судовых исков от недовольных автовладельцев, которые опирались на то что использование эвакуаторов и целью принудительной эвакуации запрещено. Даже меру Москвы Ю.М. Лужкову не удалось разрешить этот вопрос.

Через десять лет проблемы с пробками не пропали, а даже стали еще большими, число автомобилей увеличилось и соответственно число пробок, во многих городах власти пытались все-таки ввести эвакуаторы, но закон опять был на стороне автовладельцев.

Но после этого Правительство Российской Федерации приняло постановление №759, в котором разрешили использовать принудительную эвакуацию машин с неположенных для парковки мест. Но даже это постановление обладает меньшей юридической силой чем Федеральный закон КоАП. Так что сотрудник ДПС за неправильную парковку имеет право только выписать штраф, а не вызывать эвакуатор, вызов которого стоит весьма прилично. Стоит сказать что доходы от использования эвакуатора зависят от желания его владельца, а на эвакуаторы есть спрос, поэтому их владельцы цены и не собираются снизить.

Само собой сотрудник ДПС будет всегда ссылатся на постановление властей города, инструкцию МВД и еще на многие законы и постановление благодаря которым он «прав», но автовладельцам нужно помнить всего один закон, который имеет юридическую силу больше чем любой источник перечисленный сотрудником ДПС это КоАП, и благодаря КоАПу автовладелец будет действительно прав. Еще нужно сказать сотруднику ДПС о том, что никто не имеет права распоряжаться частной собственностью, и в результате перемещать ее тоже нельзя. Ну и конечно же нужно сказать что вы согласны устранить причину этого нарушения, то есть забрать свой автомобиль с неположенного места, если это конечно еще не успело причинить никакого вреда. Можно вообще ничего не доказывать сотруднику ДПС, ведь вы абсолютно правы, а они все хорошо об этом знают, поэтому до суда дело вряд ли дойдет, с водителем эвакуатора сорится не нужно, он просто выполняет свою работу и здесь он не при чём.

Вы должны помнить что эвакуировать ваш автомобиль никто не имеет права, но и пренебрегать правилами дорожного движения не стоит, вы делаете только хуже себе и другим участникам дорожного движения. Вашу машину даже могут «покалечить» м вам придется обратится в автосервис юзао, чтобы ее отремонтировать.

Также Вам будет интересно: