Ariel Atom

У вас есть права на мотоцикл, но покупать супербайк страшно, потому что боитесь упасть или, может, в душе вы гонщик «Формулы-1» только без гоночной лицензии, тогда эта машина для вас – Ariel Atom!

Небольшая мастерская в немецком городке Цвиккау, с 2004 года компания Queck является немецким  импортером английского бренда  Ariel. За ни чем непримечательной дверью скрываются почти что герои «Фурмулы-1», необычные суперкары из Англии.

В Германии порядка 50-ти таких автомобилей. В массе своей их хозяева уже ездили на Porsche или Ferrari и рассматривают машину исключительно, как удовольствие. Здесь нет никаких электронных ассистентов, водитель всё делает сам. Крыши тоже нет, кондиционеры и прочие электронные ассистенты, зачем? Антиблокировочные и антипробуксовачные системы Ariel Atom — попросту не нужны. Езда на Ariel Atom – это отрицание всего и вся, остаётся лишь наслаждаться потрясающим ускорением и максимальной скоростью.

Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды, мощность 300 лошадиных сил, максимальная скорость 240 км/ч, а вот аэродинамические характеристики слегка хромают.   В задней части двухлитровый двигатель от Honda и коробка передач, единственные детали серийного производства. Серийные только двигатели и коробка передач, всё остальное выпускают маленькими партиями: тормоза, шасси и подвеску. Их компания Ariel производит самостоятельно.

Ariel Atom гоночный автомобиль с отличными характеристиками, которые производят компания Ariel Limited в английском городе Сомерсет. Мелкий производитель спортивных автомобилей уже выпустил порядка 1000 моделей. Кузов Atom обычный, но силуэт привлекает внимание, настоящая находка для эстетов.

Двухместный родстер представляет собой гоночный автомобиль со всем необходимым: фонарями, колпаками колёс и каталитическим нейтрализатором. Мощность двигателя 300 лошадиных сил, в совокупности с небольшой массой отдачи автомобиля поистине несравненные. Главная особенность в весе, машина весит всего 600 килограмм, так что сила торможения просто потрясающая, а вот центробежная сила наоборот – небольшая, кривая, соотношение между скоростью и силой тяги — высокая.

Всего-то 300 лошадей, немного для суперкара! А вот и нет, для фактического результата куда важнее соотношение мощности к массе автомобиля. Например, соотношение С63 AMG Black мощностью 517 лошадиных сил составляет 3,2 килограмма на одну лошадиную силу, у Ferrari FF мощностью 760 лошадей 2,8 килограмма на одну лошадиную силу, у Porsche 911  —  2,2 килограмма на лошадиную силу, а у Ariel Atom 2 килограмма на лошадиную силу – ещё вопросы есть?!

Идеальная площадка для Atom – это, конечно, трек. Только здесь он может раскрыть свой потенциал, ничем не рискует, пилот выходит из поворота на бешеной скорости, кажется ещё немного и автомобиль взлетит. Здесь приходится бороться не столько с газом, тормозами и рулём, сколько со слабостями тела, например, с перенапряжением мышц. Это очень шустрый автомобиль, так что времени на раздумье в своих действиях остаётся немного. У человека команды из головы к рукам и ногам идут на подсознательном уровне, времени подумать — просто нет,   Ariel Atom несется вперед на полной скорости.

Параллельно с разработкой Ariel Atom, конструктор Сайман Сондерс придумал дополнительный вариант заработка, прибыль от обслуживания. Можно заменить любые детали, даже каркас — цена 9 000 евро. Элементы двигателя и шестиступенчатой коробки передач производства Honda. Отличная идея, окончательно одобренный вариант автомобиля мощностью 245 лошадиных сил будет стоить 45 000 евро, за улучшенную модель мощностью 300 лошадей придётся заплатить на 3 000 больше – немало для машины, весом 600 килограмм, но не так уж и много в сравнении с уникальным удовольствием от вождения.

Роман Крюков

Также Вам будет интересно: